+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Был изобретен самоочищающийся бетон с парафином

18.10.2017 - Был изобретен самоочищающийся бетон с парафином

Добавив в бетон парафин, можно создать дорожное покрытие, которое не требует очистки. Парафин - "материал со сменой фаз", обладающий уникальными свойствами. Чтобы понять, как работает новый вид бетона с парафином, достаточно вспомнить о солевых грелках.

Солевые грелки и бетон с парафином

Состав солевых грелок отдает тепловую энергию непрерывно. Когда тепловая энергия заканчивается, наполнитель становится твердым. Достаточно поместить грелку в кипящую воду, чтобы снова вернуть раствору жидкое состояние. Бетон с парафином работает аналогичным образом. Он отдает энергию при смене физического состояния.

Это означает, что при резком охлаждении под слоем снега он быстро твердеет и нагревается. От нагрева поверхности снег тает, и бетон возвращается в свое прежнее состояние. Американские ученые уже протестировали свое открытие. Они взяли созданных для опытом кусок бетона с добавлением парафина и поместили на него снег. Бетон растопил снег достаточно быстро.

Перспективы разработки

Сегодня для очистки дорог и трасс используют:

  • Различные химикаты. Некоторые виды химических средств портят шины у автомобилей и обувь у пешеходов. Кроме того, разбрасывание химикатов вредит экологии, требует материальных и временных затрат.

  • Снегоуборочную техника. Очистка с помощью техники - трудоемкий и затратный метод. Расходуется огромное количество топлива.

Если на крупных трассах вместо обычного дорожного покрытия использовать новый вид бетона, то необходимость в химикатах и снегоуборочной технике отпадет. Дороги очистятся сами и будут свободны от снега даже в дни серьезных снегопадов.

Помимо крупных трасс, новый материал пригодится также на взлетно-посадочных площадках. Здесь также возникает наледь, а иногда перед взлетом приходится очищать площадки от снега. Новое покрытие избавит работников аэропортов от необходимости тратить время на уборку территории.

Возможные проблемы

Сегодня новый вид бетона находится на стадии разработки. Использовать его пока нельзя - еще не изучены все свойства и характеристики материала. Ученым предстоит детально протестировать новинку и, возможно, доработать свое открытие. Перед тем, как бетон будет использован на трассах, нужно установить, не влияет ли парафин на прочностные и другие свойства покрытия.

Также ученым придется протестировать бетон в разных условиях. Важно найти слабые места этого материала. Если будут обнаружены недостатки, то бетон придется усовершенствовать. Разработка будет востребована, если ее преимущества перевесят недостатки. Минусы есть у каждого материала, однако недостатки нового покрытия пока неизвестны. Поэтому вряд ли кто-то рискнет использовать его для ремонта трасс и взлетных площадок.

Ранее ученые уже разрабатывали бетонные плиты с подогревом, однако новая разработка имеет важное преимущество - она не нуждается в дополнительных коммуникациях. Снег тает сам благодаря уникальным свойствами парафина, а не под воздействием внешней стимуляции. Такой бетон не потребует дополнительных расходов. Но, как и обычное бетонное покрытие, он будет нуждаться в замене. Парафин - компонент, который не нанесет вреда экологии при использовании на крупных магистралях.