+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Британские дороги будут вырабатывать электричество

17.09.2017 - Британские дороги будут вырабатывать электричество

Зеленые технологии становятся все более актуальными, но вместе с привычными ветрогенераторами и солнечными панелями в некоторых странах планируют использовать и дополнительные источники энергии. Например, в Великобритании в качестве таких источников будут дороги.

Все началось в Университете Ланкастера, где разрабатывают пьезоэлектрическую керамику для генерации энергии. Ее будут встраивать в дорожное покрытие. При движении автомобилей по дороге керамика будет вырабатывать электричество. Пока проект не готов: перед исследователями стоит вопрос с основным строительным материалом для дорог. Он должен быть достаточно надежным, чтобы автомобили не повредили керамику, и в то же время не мешать генерировать ток благодаря пьезоэлектрическому эффекту. Кроме того, материал должен быть недорогим: если расходы на его установку и обслуживание окажутся выше экономического эффекта от восстановления энергии, затея теряет смысл.

Несмотря на то, что пока инженеры не могут предложить технологию, которая подойдет для реальных дорог, проект по достоинству оценили муниципальные власти. У новой технологии большое будущее.

Для улиц и не только

Разработчики уже показали модель, которая позволяет выработать до 1-2 мегаватт с каждого километра. На такую производительность можно рассчитывать на дорогах со средней нагрузкой (2000-3000 автомобилей в час). Высокоскоростные трассы способны принести больше.

Вырабатываемую энергию можно будет потратить на уличное освещение, светофоры и другие элементы инфраструктуры. Владельцы электрокаров смогут без проблем подзарядиться, если вдоль дорог установят специальные станции. Если энергию будут продавать, муниципалитеты заработают, частично или полностью вернув затраты на строительство и обслуживание "электродорог".

Впрочем, о доходе речи пока нет. Представителей власти заботит экономия средств. А она будет: по предположениям ученых, на строительство и обслуживание дороги, генерирующей ток и способной полностью решить вопрос с освещением, уйдет около 20% от суммы, которую обычно тратят на электричество для фонарей. С появлением достаточно надежного материала экономия станет еще значительнее.

Рабочая группа Университета планирует испытать новое покрытие на дорогах Великобритании и нескольких других европейских стран.

Конкуренты не дремлют

Университет Ланкастера - не единственная организация, которая предлагает оптимизировать дорожное покрытие и использовать механическую энергию, вырабатываемую при движении транспорта. Например, компания Pavegen предлагает задействовать тротуары и пешеходов. А в Канаде, в городе Камлупс, тротуары и вовсе начали выкладывать солнечными панелями, которые обеспечат выработку 15 000 кВт*ч в год.

Впрочем, сами автомобильные дороги использовать до недавнего времени опасались. Если технология, предложенная Университетом, будет доработана и внедрена, это перевернет и сферу дорожного строительства, и энергетику. Речь идет о миллионах долларах, дополнительном освещении на трассах и, следовательно, повышенной безопасности в темное время суток. Дело за малым - найти материал и заменить дороги.