+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Автоматизированные солнечные светофоры: новая технология на российских дорогах

24.08.2017 - Солнечные светофоры внедряют в Москве

Первые экспериментальные светофоры с солнечными панелями появились в Москве. Столица, как ни странно, не стала новатором в этом отношении: аналогичное оборудование появилось и в других городах России. Но именно столичные светофоры приковали к себе внимание. Один из них, установленный в Некрасовке, на перекрестке Кожуховской Горки и Зенинского шоссе, теперь регулирует дорожное движение. Это ответственная задача: при малейшей поломке или сбое на перекрестке может образоваться затор.

Тем не менее, разработчики уверены в надежности своего светофора и уверяют, что такая технология выгоднее и удобнее.

О технологии

За основу создатели взяли обычный светофор. К нему подсоединили миниатюрную солнечную электростанцию - саму батарею и аккумулятор. Днем в аккумуляторе накапливается энергия, ночью она расходуется. Батарея эффективно работает и в пасмурную погоду. Ресурса и КПД хватит даже на работу зимой, когда солнечный день становится слишком коротким.

В дополнение могут установить ветрогенератор. Он поможет справиться с нехваткой электроэнергии, если это потребуется.

Чем выгодна установка солнечных панелей на светофоры?

Кажется, что ничего особенного в светофорах, работающих автономно, нет. По идее, они не расходуют много электроэнергии, и экономить особо не на чем. Но в масштабе целого города объем сэкономленного электричества будет внушительным.

Есть и еще один аргумент в пользу таких светофоров. Они автономны и работают автоматически. Их достаточно поставить на удобном участке дороги, на любом перекрестке - и движение будет еще более безопасным. В случае с проводными светофорами все гораздо сложнее: кроме самого устройства придется тянуть проводку. Это - дополнительные деньги, да и не всегда возможно. Так, за городом или в новых районах (например, в Новой Москве) плотность электросетей не такая большая, поэтому светофоры ставят значительно реже.

Что, если внедрить технологию везде?

Солнечные батареи - это не так дорого, как может показаться. Установить автономный светофор в удаленных, новых, малонаселенных районах даже дешевле, чем обычный, несмотря на покупку дополнительного оборудования. А значит, и за городом или на его окраине можно будет повысить безопасность движения с меньшими затратами и проблемами.

Несомненно, первое, на что повлияют такие светофоры, если их начнут внедрять по всей России, - это безопасность движения. На регулируемом перекрестке происходит меньше аварий (тем более, со смертельным исходом), чем на обычном, без светофоров. Безопасно такие перекрестки смогут переходить и пешеходы.

Второе следствие - увеличение проходимости и снижение риска появления пробок. Да, в некоторых случаях установка светофора приводит к пробке, но чаще всего заторы вызывают аварии на перекрестках и просто задержки. Автомобилисты, стоящие на второстепенных дорогах, вынуждены ждать долгие минуты прежде, чем пересечь перекресток.

Наконец, третье следствие - рациональное расходование средств на обслуживание и электроэнергию. Удивительно, но "солнечные" светофоры обслуживать в два раза дешевле, чем обычные: за электричество не нужно платить, провода - не нужно регулярно проверять и заменять. Менять придется только сами батареи, а век дорогих солнечных технологий проходит.