+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Как обслуживают дороги зимой?

11.08.2017 - Зимний уход за дорогами и его особенности

Дорогу недостаточно построить: если за ней не присматривать, проблемы возникнут очень быстро. И если летом никаких сложностей не возникает, и новая дорога не нуждается в дорогостоящем ремонте, то зимой на нее придется потратить и время, и деньги.

У дорожников две проблемы, с которыми им приходится бороться.

Первая проблема - лед. Заледенелые, мокрые или занесенные тонким слоем снега дороги становятся полосой препятствий для автовладельцев. Отсутствующее или плохое сцепление приводит к авариям и несчастным случаям: по таким дорогам даже пешком пройтись не получится.

Вторая проблема - снежные заносы. Даже если по дороге регулярно ездят, ее нужно чистить после каждого снегопада. Всего за одну ночь может выпасть достаточно снега, чтобы по дороге не смог проехать и грузовой автомобиль или внедорожник.

Как борются с оледенением?

Методы борьбы знакомы всем. Дороги посыпают специальной смесью. Чаще всего это смесь песка и соли. Песок обеспечивает трение и, следовательно, сцепление с дорогой, а соль постепенно растворяет лед, превращая его в кашу.

Другой вариант - гранитная или мраморная крошка. Крошку можно использовать даже на зимниках или на дорогах, с которых не полностью удален снег. Она, как и песок, создает трение.

Увы, и мраморная крошка, и смеси на основе песка и соли недостаточно эффективны в сильные морозы и создают ряд проблем. Например, весной из-за таких посыпок на дорогах образуются пыльные бури. Убрать пыль, песок, гранитную крошку, которая царапает автомобили и может нанести вред пешеходам, крайне сложно.

Упростить жизнь дорожникам могут чистые хлориды (например, поваренная соль) без песка. Иногда соль смешивают с кислотами, иногда используют без добавок. После посыпки дороги можно очистить полностью. Интересно, что достаточно одного бункера с солью, чтобы обработать более 40 км покрытия. А весной, когда снег сходит, соль полностью исчезает с дорог: она просто растворяется в воде.

увы, и у соли есть свои недостатки, особенно если ее смешивают с кислотами. Пешеходы жалуются на испорченную обувь, автомобилисты - на короткий срок службы зимних шин. Есть и еще одно "но". При использовании специальных реагентов, которые упрощают уход за дорогами, возникают проблемы с окружающей средой. Например, выжженные обочины весной. Снег, убранный с дороги и сваленный на обочине, нужно убирать на специальные полигоны, в противном случае возникнут экологические проблемы.

Что делают со снежными заносами?

Снежные заносы - проблема острая. Дело не в том, что ее сложно решить: чтобы убрать снег, достаточно пригнать технику и расчистить все. Проблема - в оперативности. За одну ночь может выпасть половина зимней нормы, затем, в следующие недели, осадков может и вовсе не быть.

В городах сложно держать много снегоуборочной техники. Еще сложнее - рассчитать точное количество единиц, которые потребуются для уборки. Держать слишком много техники и сотрудников - невыгодно, так как все силы могут понадобиться всего один-два раза за зиму. Держать слишком мало единиц - значит вызывать недовольство у автомобилистов и городских властей.

Дорожным службам приходится искать "золотую середину". И не только в количестве спецтехники, но и при выборе технологии борьбы с оледенениями.