+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Дорожное строительство в Германии — эталонный пример

20.07.2017 - Почему дороги в Германии великолепны

Чтобы оценить качественные параметры выполненных работ, необходимо придерживаться эталонного стандарта. Отечественные ГОСТы отражают приемлемое качество, но, во-первых, они существенно отстают от постоянно совершенствующихся современных технологий, а во-вторых, даже действующие производственные, строительные, ремонтные правила и нормативы в России зачастую подменяют на откровенный «авось» с нелепой показухой, что особенно характерно для прокладки и ремонта дорог.

Страна эталонного качества

В Германии дорожное строительство принципиально отличается от российских методов работы. Прежде всего, там — не воруют, поэтому все деньги, прописанные в смете, идут по назначению, а не в бездонный карман коррупции. Ну и многолетняя гарантия обязывает исполнителя делать все надежно, с приличным запасом долговечности, иначе придется переделывать за свой счет. Отделаться пустыми обещаниями — не получится, как и перелатывать кусками: такой феномен, как ямочный ремонт, на немецких улицах и шоссе отсутствует.

Дороги в Германии делаются только в сухую погоду при плюсовой температуре. Основные объемы выполняются летом, а после дождя немецкие дорожники будут ждать столько, сколько необходимо для просушки поверхности. Когда тепло и солнечно, укладка асфальта происходит оперативно и методично, с соблюдением последовательности действий и технологического процесса. Это касается не только дорожного полотна, но и работ с ливневой канализацией, установкой ограждений, знаков, указателей.

Возраст первого немецкого автобана превышает восемьдесят лет. За прошедшее время неоднократно проводилась его модернизация, расширялись участки, устанавливали разделительные и ограждающие конструкции, дорожные знаки, но основание, созданное почти век назад, до сих пор с успехом выполняет свои функции, соответствуя современным требованиям для скоростных автомагистралей и движения многотонного транспорта. Строительство дорог в Германии происходит по многослойной технологии:

  • несущее основание представляет собой глубокую подушку со слоями для дренажа, поддержки, демпфера;
  • сверху — заливается бетон, который при застывании в жаркую погоду укрывается от пересыхания;
  • и уже на прочную бетонную поверхность выполняется укладка асфальта, отличающегося по составу от российских аналогов.

На участках, где происходит дорожное строительство, или выполняются ремонтные работы, полностью перекрывается движение транспорта. Въезд на готовый асфальт разрешают только через сутки после того, как его уложат. Три наблюдателя оценивают не только итоговое качество, но и сам процесс; если хотя бы один из них располагает объективными причинами для недовольства, то исполнителя могут наказать вплоть до тотальной переделки и запрета на деятельность. Но такое случается редко: все фирмы, строящие и ремонтирующие дороги в Германии подразделяются по классности, полученный заказ нельзя передавать подрядчику; лицензии можно запросто лишиться, для этого достаточно попасться на укладке асфальта в дождь.

Педантичные немцы выполняют строительство дорог по уровню. Должно быть, именно поэтому у них даже в сильный ливень не случается потопов на улицах, да и дорожные покрытия настолько ровные с геометрически выверенными наклонами, что на них вполне можно устраивать гоночные соревнования низкопосадочных спорткаров.