+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Инновация в российском дорожном строительстве: асфальтобетонное покрытие будет самостоятельно «залечивать» раны

03.07.2017 - Российские учёные представили новую технологию самовосстанавливающихся дорожных покрытий

В Российской Федерации разработана уникальная технология производства материалов для самовосстановления асфальтобетонных покрытий дорог, что в будущем позволит минимизировать длительность ремонта от нескольких дней до нескольких часов, а также существенно снизить расходы на производство.

При осуществлении работ по новой технологии не будет сниматься верхний слой дорожного покрытия, как это делалось раньше, что позволит избежать пробок на дорогах и прочих неудобств, причиняемых автовладельцам и самим ремонтным рабочим.

Методика основана на частичном введении в состав асфальтобетонных материалов цилиндрических углеродных трубок. Такие трубки обладают большой удельной площадью поверхности и внешним диаметром в несколько десятков нанометров, что определяет их высокую индукционную восприимчивость. Новая технология распределения нанотрубок в составе для дорожных покрытий запатентована российскими специалистами и уже одобрена международными экспертами.

Механизм работы самовосстанавливающегося асфальта

В асфальтобетонных покрытиях после температурных перепадов часто образуются микротрещины. Технология самовосстановления асфальта подразумевает применение мобильной установки высокочастотного излучения для взаимодействия с присутствующими в покрытии углеродными трубками, которые выполняют при этом роль своеобразных нагревателей: преобразуют электромагнитное излучение в тепловую энергию, разогревая и размягчая асфальт.

За рубежом также ведутся разработки аналогов российской технологии, при этом в качестве индукционных разогревателей испытываются другие материалы. Опыт показал, что методика применения нанотрубок, предложенных российскими учёными, гораздо эффективнее и технологичнее, так как предполагает нагрев исключительно только верхнего слоя без переработки формулы состава всего покрытия. Впервые применить новую технологию предполагается уже в текущем году на одном из покрытий российских дорог.

Внедрение проекта самовосстановления дорожных покрытий

Для массовой реализации задачи внедрения самовосстанавливающихся асфальтобетонных покрытий требуется наладить серийный выпуск индукционных установок, что уже обсуждается на уровне российских технических корпораций. Быстрая реализация проекта позволит занять ведущие позиции в этом сегменте рынка не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из ключевых моментов внедрения новой технологии считается снижение количества используемых при работе материалов, что позволит минимизировать экологически вредные выбросы.

О поддержке новой технологии уже заявили многие зарубежные компании Европы и Азии. Также программу по разработке самовосстановления асфальта на основе индукционных технологий предполагается включить в международные проекты «Шёлкового пути», предусматривающие создание экономических торговых коридоров для соединения стран азиатско-тихоокеанского региона с развитыми западно-европейскими странами. Масштабность проекта, в котором будет реализовано создание протяжённой сети дорог в шести экономических коридорах, соединяющих Азию и Европу, предполагает, что новая российская технология будет активно задействована зарубежными корпорациями.

Полным комплексом разработки новой технологии, включая производство мобильных установок, будут заниматься ведущие российские компании техники и электроники. Отечественная программа разработки самовосстанавливающихся покрытий входит в число международных исследовательских проектов.