+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Установка дорожных ограждений согласно ГОСТу

20.06.2017 - Установка дорожных ограждений согласно ГОСТу

Согласно нормативным документам ограждения барьерного типа должны быть вдоль обочин, разделительных линий, мостов. При монтаже работники должны руководствоваться требованиями, которые четко прописаны в ГОСТах Р52289, Р 52606. Кроме этого, производитель обязан предоставить сборочные чертежи ограждений, которые рабочие тоже задействуют в работе.

Подготовка

Установка дорожных ограждений начинается с работ по разбивке территории и наметке мест для бетонирования несущих элементов. Для этого вдоль всей линии, где будет монтироваться конструкция, выполняется разметка мест установки стоек. Предварительно работники выполняют расчеты, учитывая, что от ограждения до проезжей части должно быть определенное расстояние. Также высчитывается, на какую глубину будут вкапываться стойки. В среднем этот параметр составляет около 1,15 м. Над дорожным полотном балка должна выглядывать не менее чем на 1,1 м. Это минимальная норма высоты удерживающего огражденияпо нормативным документам. Расстояние от дорожного полотна до нижней кромки конструкции и другие параметры тоже прописаны в ГОСТах. Для удобства и более точного выполнения монтажных работ перед заглублением делаются специальные отметки на швеллерах или двутаврах.

Когда места намечены, работники производят раскладку балок для того, чтобы процесс был более продуктивным. Затем вдоль оси продвигается вибропогружатель или сваезабивочная техника и осуществляет погрузку стоек. Шурф вокруг них заливается бетоном или засыпается гравием. Качество выполненных работ проверяют специальным отвесом.

Основные работы

Основной этап монтажа дорожных ограждений включает в себя установку:

  • консолей-амортизаторов;
  • секций;
  • световозвращателей.

Консоли-амортизаторы фиксируются на балки таким образом, чтобы выпуклая часть была обращена навстречу движения. В таком случае конструкция будет максимально выполнять возложенные на нее функции – удерживание и смягчение удара в случае ДТП.

Непосредственно сами секции монтируют на балки после того, как будет полностью уложен асфальт в соответствующем месте. При этом устанавливаются они в противоположном направлении относительно консолей. Для фиксации используют специальные болты, утвержденные ГОСТами 7802, 11371, 5915, 5927. Такие же крепежные элементы используют для фиксации световозвращателей на дорожном ограждении. При этом размещаются они на расстоянии 40 см друг от друга. Места для фиксации световозвращателей выбирают в зависимости от типа барьерного ограждения. На конструкциях из волнистого профиля их устанавливают в углубленной части, а из неволнистого профиля – над верхней гранью или непосредственно на самой опоре.

Контроль

После установки дорожного ограждения специальная комиссия проводит проверку, то есть уточняет насколько соблюдены все параметры и допуски. В обязательном порядке обращают внимание на:

  • шаг стойки;
  • высоту стойки;
  • отклонения верхней точки стойки от оси;
  • волнистость линии вдоль 10 м;
  • удерживающие способности ограждения в целом.

В последнем случае следует принимать во внимание, что существует 10 уровней удерживающей способности. Определяется она в кДж и колеблется в пределах 130-600 кДж. Соответствующий показатель должен быть рассчитан предварительно с учетом сложности дорожных условий. Например, на обочине прямолинейных участков с двух полосным движением допускается установка конструкций с показателями У2-У3. Вдоль разделительной полосы при четырехполосном движении должны быть установлены конструкции с удерживающей способностью не менее 4-5 уровня.