+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Итоги ПМЭФ 2017: как результаты форума скажутся на дорожном строительстве в стране

02.06.2017 - Как изменится дорожная отрасль Российской Федерации после ПМЭФ 2017

Во время ПМЭФ 2017 в Северной столице нашей страны было подписано немалое число меморандумов, договоров и соглашений. Часть из них имела прямое отношение к дорожно-транспортной отрасли Российской Федерации. Рассматривались во время форума как федеральные проекты, так и проекты регионального масштаба. А также те, которые имеют непосредственное отношение к СПб.

Какие Федеральные проекты могут быть интересны общественности

  1. По итогам ПМЭФ 2017 было заключено одновременно несколько соглашений, имеющих прямое отношение к сети трасс федерального уровня. Был подписан меморандум о сотрудничестве в области обеспечения придорожного сервиса между "Газпром Нефть" и Росавтодором. Планируется, что на указанных трассах будут организованы многофункциональные сервисные зоны, где проезжающие смогут воспользоваться услугами гостиниц, заведений общественного питания, супермаркетов и СТО. Сервисы такого плана появятся в северо-западном регионе РФ, на юге, в придорожных зонах трасс Центральной России, а также на Урале и на сибирских дорогах.

  2. Также был подписан меморандум между Росавтодором и турецко-итальянской компанией ICAConstruction. Организации планируют сотрудничать одновременно по нескольким проектам дорожной отрасли и транспортной инфраструктуры. В рамках меморандума было решено завершить 7-й и 8-й этапы реконструкции трассы М-11, связывающей Санкт-Петербург с Москвой.

  3. На ПМЭФ 2017 также было принято решение о запуске в Московской области четвертого комплекса ЦКАД.

По регионам России

Наиболее интересным проектам, засветившимся на форуме 2017, стал проект, посвященный строительству и запуску в эксплуатацию отдельного платного Восточного выезда на трассу М-5 "Урал" из Уфы. Все ключевые вопросы по финансированию данного проекта были решены. Реализацией его займется "Башкирская коцессионная компания".

Отдельные решения на ПМЭФ-2017 касались Тульской области. Алексею Дюмину, областному губернатору, удалось подписать соглашение о сотрудничестве с ГК "Автодор". Соглашение имеет непосредственное отношение к постепенному внедрению принципов ГЧП на дорогах области. Ожидается, что будет начато строительство новой дороги, которая позволит соединить трассы М-4 и М-2 ("Дон" и "Крым" соответственно). Техническое обоснование данного проекта будет готово уже в следующем году.

Стоит ждать экспериментов дорожной отрасли Омской области. Именно здесь планируется организовать особые дорожные участки с новым покрытием, изготовленным из битумно-полимерных материалов.

Что ждет непосредственно Санкт-Петербург

Георгий Полтавченко, действующие губернатор Северной столицы нашей страны, также не остался в стороне решения ключевых вопросов дорожной отрасли. В ближайшем будущем Петербург может ожидать:

  • строительство новой магистрали, которая соединит КАД и ЗСД, протяженностью почти в 17 километров;
  • реализацию проекта по возведению Восточного скоростного радиуса, финансировать которое возьмется ПАО "Банк ВТБ".

Стоимость последнего проекта составляет более 110 миллиардов рублей. Все ключевые вопросы относительно проектирования радиуса будут выноситься на общественные слушания.

Евразийский банк развития планирует профинансировать в Петербурге строительство новой магистрали, а также Суздальского проспекта. На данный момент официальные представители ЕАБР заявили о готовности вложить в дорожную отрасль города порядка 14 миллиардов рублей. Новая магистраль М-49 позволит соединить ЗСД и Приморское шоссе. Длина новой дороги - около 9 километров.