+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Реструктуризация строительства и ремонта дорог обеспечит новое, качественное покрытие

15.05.2017 - Дорожные технологии усовершенствуются с каждым днем

В современном мире многие отрасли нуждаются в применении инновационных технологий, развитии или в полной реконструкции. Особенно это касается строительно-дорожной сферы, ведь требования к дорожному покрытию возрастает с каждым годом, как из-за усовершенствования транспортных средств, так и из-за увеличения нагрузок на автомагистрали.

Реконструкция дорожной отрасли

На протяжении последних пяти лет было осуществлено множество проектов, направленных на улучшение качества федеральной трассы. Сегодня магистрали прокладывают по совершенно новым технологиям:

  • с применением модификаторов для асфальтобетонных растворов;
  • укладка мастично-щебеночного асфальтобетона с разными добавками;
  • восстановление дорожной одежды способом регенерации существующего материала;
  • использование геосинтетических компонентов;
  • устройство покрытий с макрошероховатой поверхностью.

Переход отрасли на новые нормативы позволяет с уверенностью утверждать, что срок эксплуатации отечественных дорог вырастет как минимум вдвое. Предположительно:

  • капитальный ремонт с заменой основания, нижнего и верхнего слоев трассы высшей технологической категории будет проводиться раз в 24 года, вместо 12-ти, как сегодня;
  • ремонт дорог со снятием только верхнего слоя каждые 12 лет, а не через 4 года.

За счет сокращения объемов ремонтных работ можно будет более эффективно и качественно обслуживать восстановленные трассы.

Программное обеспечение для повышения комфорта на дорогах

Для улучшения ситуации на дорогах применяются не только высокотехнологические композиты и материалы, но и электронные системы слежения за передвижением транспорта и нагрузкой на автомагистрали.

Система «Спас», внедренная в 2016 году, позволила продлить срок службы покрытия на 20-30%. Программа умеет проектировать объемный макет асфальтобетонной смеси с точным подбором ее состава, каменных и вяжущих компонентов. «Спас» уже работает на 10-ти федеральных дорогах и в будущем планируется расширять географию его применения.

Цифровая система «Платон» способна отслеживать деятельность грузоперевозчиков. Автоматический режим работы программы позволяет получать информацию не только дорожным службам, но и другим государственным структурам. Таможенная и налоговая службы, правоохранительные органы при помощи «Платона» смогли вывести из теневого рынка более 60% транспортников, уклоняющихся от уплаты налогов и других сборов.

В недалеком будущем планируется запустить еще один проект – комплексную автоматизированную диагностику федеральной трассы при помощи спецавтомобилей, способных проектировать 2D и 3D модели дорожной одежды. Результат мгновенно выводится на мониторы управления, показывая упругость слоев покрытия, определяя срок их службы. Такие «мобильные лаборатории» могут с легкостью предугадать появление деформаций и трещин на автомагистрали, высчитывают процент износа полотна и коэффициент сцепления колес с его поверхностью.

Раньше казалось, что передвижение беспилотного транспорта на магистрали явно придумали из мира фантастики. Сегодня же такой проект утвержден Федеральным дорожным агентством и для его развития строится тестовая трасса на участке автострады М-7 «Волга». Эта разработка очень важна в сфере грузовых перевозок, особенно с опасными грузами, когда человек подвержен высокому риску при его транспортировке.

Инвестиции, вложенные в развитие дорожной структуры страны, в строительство дорог всегда оправданы, так как качества магистралей зависит функционирование множества производственных и промышленных компаний.