+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Дорожное барьерное ограждение может сохранить человеческую жизнь

30.04.2017 - Безопасное движение на дорогах с системами ограждений

Правила дорожного движения должны соблюдать все участники, начиная с пешеходов, велосипедистов, и заканчивая водителями мотоциклов, автомобилей, грузового транспорта. Но фактор риска на дороге может быть обусловлен не только нарушениями ППД, но и непредвиденными случайностями. 

 

Для таких случаев вдоль дорожного полотна устанавливаются различные системы ограждений, предназначенные для снижения возникновения аварий и сохранения жизни, как водителям, так и пешеходам.

Где монтируют защитные полосы

Существуют нормы и показатели, определяющие необходимость установки барьерных ограждений в тех или иных местах. Рассмотрим несколько вариантов:

  • на мостах используют сплошные железобетонные конструкции высотой до 50 см. Разделительная полоса не всегда предусмотрена, но по краю дорожного полотна обязательно должна быть проложена защита с запасом от края плиты не менее 0,5 метра;
  • на участках, где дальнейшее передвижение запрещено, также ставят бетонные отбойники;
  • в горной местности, особенно на крутых поворотах, аварийно опасных участках, монтируются секции металлического барьерного ограждения. Они предотвращают вылет транспорта за пределы трассы, а амортизирующая конструкция позволяет смягчить удар и перенести основную нагрузку на всю длину балки;
  • на скоростных магистралях, не только по краю автострады, но и между разносторонними потоками движения. Здесь используется несколько видов изделий. Для разделительной полосы применяют двустороннее ограждение барьерного типа, на жесткие консоли которого крепятся волновые балки с обеих сторон. Обочину трассы защищают односторонние металлические конструкции;
  • при проведении строительно-дорожных работ используют пластиковые элементы ограждения яркого цвета, чтобы водители могли заметить препятствие заранее. Полые емкости заполняются водой, песком или другим сыпучим материалом, чтобы утяжелить конструкцию и увеличить шанс задержать автомобиль. Такое ограждение ставится только временно.

Классификация группы риска барьерных ограждений

Бетонные или железобетонные конструкции являются самыми опасными для человеческой жизни при столкновении с транспортом. Сила удара целиком и полностью направлена на автомобиль, который может превратиться в консервную банку. Водитель зачастую получает тяжелые травмы, а машина не подлежит ремонту.

Пластиковые отбойники при аварии просто могут вылететь за пределы трассы, немного снизив скорость неуправляемого автомобиля, но полностью остановить им не под силу. По показателям безопасности – это самый щадящий вариант, по эффективности – самый ненадежный.

Металлические барьерные ограждения наделены определенными качествами, определяющими эти конструкции как лучшая альтернатива двум первым видам защиты. На стойки, надежно вбитые сваебойной машиной в покрытие, крепятся консоли, к которым, в свою очередь, монтируются балки в виде волны. При столкновении с автомобилем, основная сила удара распространяется на всю поверхность металлической волны, таким образом, снимая часть нагрузки с транспорта.

Компания ООО «Металлоконструкция» имеет огромный опыт в изготовлении и монтаже металлических барьерных ограждений различного типа. Если вы нуждаетесь в консультации профессионалов, обращайтесь по телефону или e-mail, указанным в разделе контакты. Всегда будем рады помочь решить любой вопрос.