+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Почему зона пешеходного перехода должна быть наземной

27.04.2017 - Современное обустройство пешеходных переходов

Каким должен быть пешеходный переход? В СССР считали, что полную безопасность может гарантировать только подземное сооружение. Поэтому нам в наследство достались подземные переходы, которые не отличаются особыми удобствами. В Европе и США от последних подземок избавились много лет назад, заменив их на обычную дорожную разметку и систему ограждений.

Недостатки подземных переходов

Обустройство пешеходных переходов под землей имеет несколько минусов:

  • такие переходы неудобны для пожилых людей и инвалидов;

  • в темное время суток подземки могут быть небезопасны;

  • в холодное время года бесчисленные ступеньки подземок промерзают, поэтому задача перейти дорогу становится трудной даже для здорового человека;

  • конструкции требуют вложения средств;

  • всегда есть риск обвала.

Пешеходный переход становится настоящей зоной риска. Неудобство только подталкивает граждан к нарушению закона. Если человеку сложно перейти под землей, он рискнет и перебежит дорогу. Вероятность быть сбитым резко повышается. Даже дорожные ограждения не остановят самых торопливых.

Почему разметка лучше

Наземная зона пешеходного перехода более удобна - по ней могут легко пройти пенсионеры и дети. У людей с ограниченными возможностями при пересечении дорожной разметки обычно тоже не возникает проблем. Именно поэтому в европейских странах ликвидировали подземные сооружения. Например, в Лондоне такие подземные сооружения были, однако около 8 лет назад власти решили их убрать. В Париже, Риме и Флоренции подобных конструкций нет. Подземки можно найти в бывшей ГДР, которой они достались в наследство от СССР.

Разметка пешеходного перехода в развитых странах осуществляется стандартным методом. В местах, где переход запрещен, установлены ограждения. Ограждения предусмотрены не только для торопливых прохожих, но и для автомобилистов, которые могут сойти с дорожной полосы. Конструкции защищают прохожих от машин, а водителям гарантируют, что вне переходных переходов никто не выбежит на дорожное полотно.

При условии соблюдения ПДД со стороны водителей проблем у пешеходов обычно не бывает. Улица становится более безопасной. Подземный переход - место, где может потенциально таиться угроза.

Подземный Восток

Как ни странно, обустройство пешеходных переходов под землей - это не только советская традиция. В таких китайских мегаполисах, как Пекин, Шанхай и Гонконг, тоже много подземок. При многомиллионном населении подземные переходы всегда переполнены. Самое интересное, что в Пекине, например, граждане склонны чаще пользоваться велосипедами, поэтому дороги не сильно загружены. В Нью-Йорке движение более бурное, но там подземок нет.

Простая разметка пешеходного перехода и использование дорожных ограждений могут облегчить людям жизнь. Проезжие дороги не настолько опасны, чтобы людям приходилось избегать их. Подземные и надземные конструкции оправданны только в том случае, если они располагаются на скоростных участках трасс.

Наличие качественно сделанной дорожной разметки - знак заботы о гражданах. Подземные конструкции - это не забота. Они требуют серьезных вложений и при этом затрудняют жизнь. Если молодым людям переходить под землей легко, то пенсионеры испытывают явные затруднения. В некоторых случаях в подземках не наблюдается даже простых поручней для того, чтобы можно было сохранить равновесие на обледеневших лестницах.