+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Корейские "умные" отбойники сохранят жизни сотен водителей

23.03.2017 - Корейские "умные" отбойники сохранят жизни сотен водителей

Каждый элемент дорожной инфраструктуры продуман до мелочей. Однако с развитием технологий появляется возможность усовершенствовать существующее, сделав жизнь водителей и пассажиров транспортных средств более комфортной и безопасной. По этому пути и пошли южнокорейские инженеры, придумав «умные» отбойники – систему, по своим характеристикам не имеющую аналогов и способную не только сохранить жизни людей, но и минимализировать ущерб, наносимым транспортному средству при аварии.

Как известно, основная функция барьерного ограждения (отбойника) заключается в предотвращении съезда автомобиля с трассы в кювет. Долгие годы в дорожном строительстве было принято устанавливать заграждения из твердых сталей или железобетона. Благодаря своей прочности эти материалы, безусловно, справляются с поставленной задачей, однако именно столкновение со столь внушительным препятствием в большинстве случаев становится причиной серьезного повреждения транспортного средства и даже гибели людей.

Корейские специалисты подошли к проблеме безопасности и качества дорог с присущей им азиатской скрупулезностью и пришли к выводу, что оптимальным вариантом станет роликовое барьерное ограждение, способное прогибаться под натиском многотонного транспортного средства, а затем изменять траекторию движения автомобиля, мягко возвращая его на трассу и направляя по ходу первоначального движения.

Конструктивные особенности гибких отбойников

Умное изобретение, названное Road Roller System (роликовой дорожной системой), принадлежит южнокорейской компании ETI CO LTD. Система выполнена на основе высокопрочного стального каркаса из труб высотой 960 мм с расположенными между ними четырёхста миллиметровыми роликами из пластика, способными вращаться вокруг своей оси. Для усиления видимости ролики окрашивают светоотражающими красителями в желтый или оранжевый цвета.

При столкновении с автомобилем ограждающая конструкция прогибается, принимая на себя основную силу удара и защищая, таким образом, транспортное средство от серьезных повреждений. Вращающиеся ролики «забирают» инерцию авто и разворачивают его боком к ограждению, то есть возвращают на трассу.

Основное качество такой дороги – безопасность для людей, находящихся в транспорте. Кроме того, при столкновении машины получают гораздо меньший ущерб, чем в случае с бетонными ограждениями, и не рискуют перевернуться.

Перспективы использования «умных» отбойников

На данный момент система Road Roller System успешно прошла испытания в условиях действующей дорожной инфраструктуры и получила одобрение департамента безопасности автодорожного движения Южной Кореи. А первым государством, решившим применить технологию на практике стала Малайзия, где уже ведется экспериментальная установка конструкций на наиболее опасных участках трасс.

Возможность применения «умных» отбойников на отечественных дорогах пока выглядит лишь очень далекой перспективой, однако данная технология уже взята на вооружение передовыми производителями и поставщиками дорожных и мостовых ограждений. Поэтому весьма вероятно, что в обозримом будущем российское дорожное строительство если и не переориентируется полностью на новую разработку, то найдет применение ей на особо опасных участках.