+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Динамика и перспективы дорожного строительства в Крыму

23.02.2017 - Динамика и перспективы дорожного строительства в Крыму

Еще недавно крымские дороги вызывали массу нареканий у гостей и жителей полуострова. Созданная в советские годы транспортная система Крыма не выдерживала современных требований по безопасности, пропускной способности, техническому оснащению. На ремонт дорог и других инженерных сооружений долгие годы выделялось лишь 7-10 % от необходимых сумм.

Ситуация начала меняться с присоединением республики к России в 2014 году. По словам крымского главы Сергея Аксенова, в 2016 году финансирование дорожного строительства в республике в 10 раз превысило объемы 2013 года и составило 18 миллиардов рублей.

Правда, этих денег все еще недостаточно. Эксперты подсчитали, что ввиду несоответствия нормативам 80 % республиканских трасс для улучшения качества дорог в Крыму требуется ежегодно выделять из бюджета 70 миллиардов рублей. Тем не менее, подвижки есть, и о них вы узнаете далее.

Строящиеся объекты

Преобразования в регионе ведутся в рамках федеральной программы по развитию Республики Крым до 2020 года. В текущем году программой предусмотрено дорожное строительство с объемом финансирования в 41 миллиард рублей. В частности, деньги будут направлены на проведение подготовительных работ по следующим объектам:

  • транспортная развязка на трассе Симферополь-Евпатория;
  • объездная дорога вокруг Симферополя;
  • подъездная дорога к аэровокзалу симферопольского аэропорта.

Продолжается инженерная подготовка к строительству федеральной трассы «Таврида» протяженностью объекта свыше 253 километров. Для связи трассы «Таврида» с Керченским транспортным переходом потребуется еще одна автодорога, которая также станет одним из объектов дорожного строительства в регионе.

Что делается в плане ремонта?

В минувшем году за счет дополнительных средств из федерального бюджета было отремонтировано более 100 километров автодорог на участках трасс Симферополь - Феодосия, Новый Свет – Судак, Симферополь – Николаевка. В целом, до 2020 года на дорожное строительство в Крыму планируется выделить более 122 миллиардов рублей.

Сегодня положительные тенденции отмечают многие автомобилисты. На большинстве дорог залатаны ямы, появилась новая разметка, заменено дорожное покрытие. В населенных пунктах дорожный ремонт часто сопровождается установкой остановочного павильона от компании «Металлоконструкция» в местах ожидания общественного транспорта.

Иностранные инвестиции

Несмотря на санкции, к реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, возможно, присоединятся иностранцы. Во всяком случае, одна из крупных итальянских компаний заявила о своем желании принять участие в улучшении качества дорог на территории полуострова. Если это намерение исполнится, то в Крыму появятся трассы с дорожным покрытием, не уступающим итальянским образцам.

Конечно, иностранные инвесторы заинтересованы лишь в строительстве крупных объектов, поэтому ведущая роль в развитии транспортной сети региона по-прежнему будет принадлежать российским дорожникам. Так что дело остается за малым – обеспечить достойное качество работ. А в качестве завершающего штриха к облику очередного обновленного участка выступит установка остановочного павильона и дорожных ограждений от компании «Металлоконструкция», которая снабжает своей продукцией многие дорожно-строительные предприятия Крыма.