+7 (812) 603 03 69

на главную карта сайта контакты МЕНЮ
Статьи
  • Главная
  • Статьи
  • Статья про особенности мостовых ограждений

22.12.2016 - Статья про особенности мостовых ограждений

Мостовые ограждения позиционируют собой ничем не заменимую инфраструктуру автострад, речных и железнодорожных переходов, виадуков. Конструкции имеют многофункциональное назначение:

  • защита движущихся объектов от столкновения со встречным потоком транспорта;
  • невозможность съезда автомобиля с трассового покрытия в кювет;
  • предотвращение падения машины с моста в реку, на железнодорожный путь;
  • защита объектов притрассовой инфраструктуры от повреждения.

Дорожные ограждения барьерного типа в процессе выполнения строительных работ на автострадах располагают на строящихся мостах различного назначения. Дороги при этом используются разного типа: областные, районные, автомагистрали, ведомственные трассы предприятий, подъездные.

Необходимость установки мостовых ограждений

Из-за отсутствия ограждающих устройств на мостах любое ДТП создает более разрушительную ситуацию с трагическими последствиями. Барьерное ограждение позволяет обезопасить людей при возникновении аварийной обстановки. Столкнувшись с препятствием, машина в большинстве случаев остается на трассе. Это большое преимущество аварийного автомобиля и залог безопасности пассажиров.

В ситуации дорожно-транспортного происшествия мостовые ограждения предотвращают столкновения со встречными автомобилями, что также усиливает безопасноть машины с людьми, находящимися внутри. Если учесть, что мостовые транспортные переходы расположены на значительной высоте от поверхности земли, становится понятной защитная функция ограждений.

Конструктивные особенности

Дорожные ограждения барьерного типа для мостовых переходов выпускаются промышленностью в двух исполнениях: двусторонние и односторонние. Первый тип конструкций используется при разделении противоположных потоков движения автотранспорта. На расстоянии 4 метра между устройствами соблюдается промежуток 2 метра, это длина участка между его началом и окончанием.

Сложные участки мостов, скругления автострад могут комплектоваться стойками с промежутком 1 метр. На поверхность металла наносится антикоррозионное покрытие. Его толщина может быть разной, в основном соблюдаются пределы 40-200 мкм. Барьерное ограждение одностороннего типа устанавливается на границах автострад с мостовыми, тротуарами, обочинами.

Различия мостовых и дорожных ограждений

Материалом ограждающих конструкций для мостов служит оцинкованная сталь горячего либо холодного цинкования. Все подобные изделия создаются с целью защиты жизни и здоровья людей на автодорогах. Поэтому обязательное требование к ним – надежность, высокое качество. Ограждения должны изготавливаться из высокопрочных материалов с применением современных технологий. Основное отличие мостовых ограждений от дорожных – монтаж на особо сложных участках мостов.

Дорожные ограждающие элементы устанавливаются на закруглениях автострад, участках со сложной геометрией дороги, скоростных отрезках пути. Барьерная конструкция ограждения технологически состоит из трех секций: стойка, консоль, балка. Балочный блок изготавливается из гнутого профиля. Соединяется устройство болтами с гайками и гроверами.

Изделие имеет высокую удерживающую способность, что представляет главный критерий на трассе в момент возникновения непредвиденных случаев. Ограждения производятся с двумя либо тремя ярусами, удерживающая способность при этом несколько отличается. Высота конструкции также бывает разной, но в основном выдерживаются размеры от 0,75 м до 1,1 м.